Документы в архиве:
Название документа Rodnevskay_pismo.doc
Автор: Родневская Мария Андреевна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Категория: 1 квалификационная
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова
Республика/край, город/поселение: город Москва
E-mail: maria_rodnevskya@mail.ru
Web сайт: http://sch937.edusite.ru/
Название документа Rodnevskay_prakt6.doc
Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».
Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой»
Задание 1: В почтовой программе:
Создать учётную запись почты;
Создать отправить и получить сообщение
Ход выполнения работы:
1. Необходимо настроить почтовую программу. Создадим в почтовой программе Outlook Express учётную запись. При помощи учётной записи можно будет отправлять и принимать электронную почту с конкретного почтового ящика.
В операционной системе Windows откроем программу Outlook Express(Пуск -Программы-Microsoft Office-Outlook Express) и введём команду {Сервис - Учётные записи электронной почты…}.Откроется диалоговое окно Учётные записи в Интернете. Выбрать вкладку Почта. Щёлкнуть по кнопке «Добавить» и выбрать пункт Почта..
Откроется диалоговое окно Мастер подключения к Интернету. В поле Вводимое имя: указать имя которое будет видеть человек, получивший от вас письмо: Ваша фамилия имя.
В следующем окне в поле Электронная почта: указать следующее:
Компьютер №1: school9371@mail.ru
Компьютер №2: school9372@mail.ru
Компьютер №3: school9373@mail.ru
Компьютер №4: school9374@mail.ru
Компьютер №5: school9375@mail.ru
Компьютер №6: school9376@mail.ru
Компьютер №7: school9377@mail.ru
Компьютер №8: school9378@mail.ru
Компьютер №9: school9379@mail.ru
Компьютер №10: school93710@mail.ru
Компьютер №11: school93711@mail.ru
В появившемся диалоговом окне в поле Сервер входящих сообщений выбрать POP3.Этот протокол наиболее часто используется для электронной почты.
В полях Сервер входящих сообщений (POP3) и Сервер исходящих сообщений(SMPT) указать имена серверов входящей и исходящей почты, который сообщает провайдер при регистрации подключения. В данном случае следующие имена серверов:
pop.mail.ru
smtp.mail.ru
Теперь необходимо указать имя почтового ящика и пароль для входа на почтовый сервер:
В поле учётная запись: указать имя, которое указано в адресе электронной почты перед значком @.
В поле пароль: необходимо указать тот пароль, который был получен при регистрации подключения у провайдера. В данном случае указываются следующие пароли:
Компьютер №1: school9370
Компьютер №2: school9371
Компьютер №3: school9372
Компьютер №4: school9373
Компьютер №5: school9374
Компьютер №6: school9375
Компьютер №7: school9376
Компьютер №8: school9377
Компьютер №9: school9378
Компьютер №11: school93710
Заданные выше параметры электронной почты объединяются под одним именем-именем учётной записи.
Ввести команду {Сервис - Учётные записи..}.Откроется диалоговое окно Учётные записи в Интернете. Выбрать вкладку Почта.
В поле Учётная запись выбрать имя созданной учётной записи и нажать кнопку Свойства. На вкладках открывшегося диалогового окна можно внести изменения.
Повторить все вышеперечисленные действия по созданию учётной записи ещё раз.
2. Cоздать пробное сообщение в определённой кодировке с вложенным файлом.
Ввести команду {Cообщение - Создать}. В окне Создать сообщение в поле Кому: указать электронный адрес адресата:school937@list.ru. В поле Копия: можно указать адресата получателя копии сообщения. В поле Тема: указать тему сообщения : ФИ.(ваша) пробное сообщение.
В области, отведённой для сообщения, ввести текст сообщения: Пробное сообщение от Ф.И.
Достаточно важен выбор правильной кодировки русских букв сообщения. При пользовании электронной почтой чаще всего используются кодировки Windows и КОИ8-Р: выбор кодировки осуществляется с помощью команды {Формат-Вид кодировки - Кириллица(Windows)}.
В сообщения можно вставлять файлы:
Для вставки файла ввести команду {Вставка-Вложение файла}. В проводнике выбрать диск pupil, вашу папку и файл RADOST.doc.
После завершения работы над сообщением щелкнуть по кнопке Отправить и сообщение будет перемещено в папку Исходящие.
Щелкните по кнопке Доставить почту. Произойдёт соединение с почтовым сервером и все сообщения будут доставлены на почтовый сервер. Одновременно доставленные сообщения будут перемещены на локальном компьютере в папку Отправленные.
Завершить работу с почтовым клиентом Outlook Express.
Название документа Rodnevskay_prezent12.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Родневская Мария Андреевна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория: 1 квалификационная Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова Республика/край, город/поселение: город Москва E-mail: maria_rodnevskya@mail.ru Web сайт: http://sch937.edusite.ru/
Разновидности компьютерных сетей Локальная сеть -это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Региональная сеть -это объединение компьютеров в пределах одного региона(города, страны, континента).Включают серверы ,находящиеся на одном континенте или в одной стране. Корпоративная сеть-это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач. Подключение корпоративных сетей к Internet осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности.
Глобальная компьютерная сеть Internet Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. Internet-это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
IP-адрес Единая система адресации, основанная на использовании Internet-адреса(IP-адреса). Каждый компьютер, подключённый к Internet, имеет свой уникальный 32-битовый (в двоичной системе) IP-адрес. Для удобства восприятия двоичный 32-битный Internet-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Internet-адрес состоит из четырёх чисел в диапазоне от 0 до 255, разделённых точками(например, 192.168.246.1)
Электронная почта Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд. Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы; Посылать сообщение сразу нескольким абонентам; Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.
Адрес электронной почты Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @: user_name@server_name (Имя __ пользователя) Имеет произвольный характер и задаётся пользователем при регистрации почтового ящика (имя_ сервера) Доменное имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик
Почтовые программы Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа Почтовые программы входят в состав широко распространённых коммуникационных пакетов:Outlook Express входит в состав Windows, Mozilla Thunderbird. Для пользования почтовым ящиком необходимо создать в почтовой программе учётную запись.
Web-почта Сообщения Web-почты хранятся на Web-сервере, а не доставляются на локальный компьютер. Поэтому с Web-почтой можно работать с использованием браузера.
Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP протокол SMTP -пользователи отправляют корреспонденцию через Internet. протоколы POP3 и IMAP- пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 3.1. стр. 117 Задания из раздаточного материала, готовиться к самостоятельной работе.
Название документа Rodnevskay_razd12.doc
Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».
Раздаточный материал №1
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:
IP-адрес: 145.92.137.88 Маска: 255.255.240.0
При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.
A
B
C
D
E
F
G
H
0
145
255
137
128
240
88
92
Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица
A
B
C
D
E
F
G
H
128
168
255
8
127
0
17
192
2
Название документа Rodnevskay_yrok12.doc
Автор: Родневская Мария Андреевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».
Раздел: «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети».
Конспект урока 12. «Возможности глобальной сети Internet».
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 10.
Ключевые слова: информатика, интеграция, конспект, презентация, материалы.
Оборудование: компьютер, smart-доска, проектор, презентация по теме, компьютерный класс с доступом в Internet.
Литература, эор:
«Информатика и ИКТ. Учебник .10 класс. Базовый уровень»/Под ред. проф.Н.В.Макаровой-Спб.:Питер,2008
«Информатика и ИКТ.Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.
«Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
Систематизировать представления учащихся о видах локальных сетей.
Познакомить учащихся с технологией Internet;
Познакомить учащихся с единой системой адресации, основанной на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).
Изучить возможности электронной почты.
Рассмотреть с учащимися историю развития глобальной сети Internet.
Прививать учащимся основные приемы работы в сети.
Формировать навыки выделения топологии сети.
Формировать у учащихся навыки работы с IP-адресом.
Знания и умения:
Знать понятие компьютерных сетей, их виды.
Умение работать с IP –адресом.
Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.
Умение настраивать почтовую программу MS Office Outlook 2003
Структура урока:
Организационный момент – 5 мин.
Объяснение новой темы + решение задач-20 минут.
Практикум – 15 мин.
Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие и проверка присутствующих;
Объявление темы урока: «Возможности глобальной сети Internet».
2. Объяснение нового материала (сопровождается показом презентации)
Слайд 1: Идёт обобщение разновидностей компьютерных сетей:
Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся например, в различных частях города.
На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента). Региональные сети включают серверы, находящие на одном континенте (североамериканская, европейская и т. z. сети) или в одной стране (российская, японская и т. д. сети).
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах. Подключение корпоративных сетей (например, банковских) к Интернету осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности: Такие меры должны препятствовать несанкционированному доступу к секретной или служебной информации.
Вопросы для учащихся: Какой вид сети в нашей школе?
Слайд 2: Понятие «Глобальная сеть».
Разработка средств и методов передачи информации на большие расстояния сделала возможным появление глобальных сетей.
Глобальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.
Надежность и устойчивость функционирования глобальной компьютерной сети обеспечивает большое количество линий связи между различными сегментами сети. Внутри региональных сетей и между региональными сетями информация передается по многочисленным оптоволоконным и спутниковым каналам.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
Слайд 3: Интересненькое: показ 10-тиминутного видеоролика об Истории развития технологии Internet.(ссылка: http://youtu.be/MbMAPoga8tE).
Вопросы для учащихся: Как называлась первая глобальная сеть?
Слайд 4: IP - адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).
Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 81.19.70.3) .
Решение задач (раздаточный материал 12):
1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Объяснение: Мы знаем, что десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255,значит:
212.123.212.42
Б В А Г
2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:
IP-адрес: 12.16.196.10 Маска: 255.255.224.0
При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.
A
B
C
D
E
F
G
H
192
0
255
12
248
16
196
128
Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица
A
B
C
D
E
F
G
H
128
168
255
8
127
0
17
192
В этом случае правильный ответ будет HBAF.
Решение:
IP-адрес узла: 12.16.196.10
Маска:255.255.224.0
1. Каждая часть IP-адреса: восьмибитное двоичное число, т.е. десятичное число от 0 до 255 (каждую часть называют октетом)
Так как 255=111111112, значит все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255 входят в IP-адрес сети без изменений.
2. Так как 0=000000002, то все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяется на 0.
Из 1 и 2 можно сделать вывод, что IP-адрес сети: 12.16.Х.0
3. Остаётся найти Х:
4. Переводим третьи части IP –адреса сети и маски в двоичную систему счисления:
196=110001002 и 224=111000002
5. В результате применения поразрядной конъюнкции к 110001002 и 111000002 получаем:
110 000002=192
6. IP-адрес сети равен: 12.16.192.0
Ответ: DFAB
Слайд 5: Электронная почта
Возможности электронной почты:
Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд.
Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы;
Посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.
Слайд 6: Адрес электронной почты:
Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @:
user_name@server_name
Слайд 7: Почтовые программы:
Для работы с электронной почтой необходима почтовая программа
Почтовые программы входят в состав широко распространённых коммуникационных пакетов:Outlook Express входит в состав Windows, Mozilla Thunderbird.
Для пользования почтовым ящиком необходимо создать в почтовой программе учётную запись.
Функционирование электронной почты:
С помощью почтовой программы создаётся почтовое сообщение на локальном компьютере;
Адрес получателя сообщения удобно получать из адресной книги, которая является базой данных;
Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Internet и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удалённом почтовом сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Internet на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик;
Адресат для получения письма должен соединится с Internet и доставить почту из своего почтового ящика на удалённом почтовом сервере на свой локальный компьютер.
Спам-это массовая автоматическая рассылка рекламных электронных сообщений, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.
Для борьбы со спамом используются антиспамовые фильтры, установленные в почтовых программах на локальных компьютерах пользователей. При создании антиспамового сообщения указывают:
Условие применения правила;
Действие для данного правила;
Порядок действия данного правила.
Слайд 8: Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP
Протоколы обмена почтовой информацией POP3 и IMAP предназначены для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Internet, то по протоколам POP3 и IMAP пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
Протокол обмена почтовой информацией POP3 (RFC-1939)предназначен для разбора почты из почтовых ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов. Если по протоколу SMTP пользователи отправляют корреспонденцию через Интернет, то по протоколу POP3 пользователи получают корреспонденцию из своих почтовых ящиков на почтовом сервере в локальные файлы.
Другим протоколом разбора почты является протокол IMAP (Interactive Mail Access Protocol) (RFC-2060), который по своим возможностям очень похож на POP3, но был разработан как более надежная альтернатива последнего и к тому, же обладает более широкими возможностями по управлению процессом обмена с сервером. Работа протокола осуществляется по 143 порту TCP. Главным отличием от POP является возможность поиска нужного сообщения и разбор заголовков сообщения.
3. Практикум: Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой» (раздаточный материал 12).
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
Параграф 3.1. стр. 117
Задания из раздаточного материала, готовиться к самостоятельной работе
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: компьютер, smart-доска, проектор, презентация по теме, компьютерный класс с доступом в Internet.
Цели урока:
Знания и умения:
Структура урока:
1. Организационный момент:
2. Объяснение нового материала (сопровождается показом презентации):
Слайд 1: Идёт обобщение разновидностей компьютерных сетей.
Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных В одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся например, в различных частях города.
На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента). Региональные сети включают серверы, находящие на одном континенте (североамериканская, европейская и т. z. сети) или в одной стране (российская, японская и т. д. сети).
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах. Подключение корпоративных сетей (например, банковских) к Интернету осуществляется со строгим соблюдением мер безопасности: Такие меры должны препятствовать несанкционированному доступу к секретной или служебной информации.
Вопросы для учащихся: Какой вид сети в нашей школе?
Слайд 2: Понятие «Глобальная сеть».
Разработка средств и методов передачи информации на большие расстояния сделала возможным появление глобальных сетей.
Глобальная сеть — это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.
Надежность и устойчивость функционирования глобальной компьютерной сети обеспечивает большое количество линий связи между различными сегментами сети. Внутри региональных сетей и между региональными сетями информация передается по многочисленным оптоволоконным и спутниковым каналам.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
Слайд 3: Интересненькое: показ 10-тиминутного видеоролика об Истории развития технологии Internet.(ссылка: http://youtu.be/MbMAPoga8tE).
Вопросы для учащихся: Как называлась первая глобальная сеть?
Слайд 4: IP - адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет - адреса (IP-адреса).
Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 81.19.70.3).
Решение задач (раздаточный материал Rodnevskay_razd12.doc):
1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Объяснение: Мы знаем, что десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255,значит:
212.123.212.42
Б В А Г
2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу сети и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:
IP-адрес: 12.16.196.10 Маска: 255.255.224.0
При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.
A | B | C | D | E | F | G | H |
192 | 0 | 255 | 12 | 248 | 16 | 196 | 128 |
Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица
A | B | C | D | E | F | G | H |
128 | 168 | 255 | 8 | 127 | 0 | 17 | 192 |
В этом случае правильный ответ будет H B A F.
Решение:
IP-адрес узла: 12.16.196.10
Маска:255.255.224.0
1. Каждая часть IP-адреса: восьмибитное двоичное число, т.е. десятичное число от 0 до 255(каждую часть называют октетом)
Так как 255=111111112, значит все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255 входят в IP-адрес сети без изменений.
2. Так как 0=000000002, то все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяется на 0.
Из 1 и 2 можно сделать вывод, что IP-адрес сети: 12.16.Х.0
3. Остаётся найти Х:
4. Переводим третьи части IP –адреса сети и маски в двоичную систему счисления:
196=110001002 и 224=111000002
5. В результате применения поразрядной конъюнкции к 110001002 и 111000002 получаем:
110 000002=192
6. IP-адрес сети равен: 12.16.192.0
Ответ: D F A B
Слайд 5: Электронная почта
Возможности электронной почты: Обеспечивать передачу сообщения в течении нескольких десятков секунд. Включать в сообщение не только текст, но и вложенные файлы; Посылать сообщение сразу нескольким абонентам; Создавать правила для выполнения определённых действий с однотипными сообщениями.Слайд 6: Адрес электронной почты
Адрес электронной почты записывается по определённой форме и состоит из двух частей, разделённых символом @:
user_name@server_name
Слайд 7: Почтовые программы
Функционирование электронной почты:
Спам - это массовая автоматическая рассылка рекламных электронных сообщений, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.
Для борьбы со спамом используются антиспамовые фильтры, установленные в почтовых программах на локальных компьютерах пользователей. При создании антиспамового сообщения указывают:
Слайд 8: Протоколы доступа к почтовому ящику POP3 и IMAP
3. Практикум: Практическая работа №6 «Работа с электронной почтой» (раздаточный материал Rodnevskay_razd12.doc).
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
Литература, эор:
Приложения: Архив ZIP, объемом 970 Kb (2-2-7-18.zip)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 15.12.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 8655 |
Номер материала | 614 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: