Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Оборудование:
Тип урока: урок изучения нового материала с практическим применением.
Формы работы: лекция + практика.
Цели урока:
Структура урока:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. По ходу урока мы будем работать с опорным конспектом, который лежит у вас на столах. Этот конспект после урока вы возьмёте с собой. Познакомьтесь, пожалуйста, с ним.
2. Актуализация знаний
Учитель: В 9 классе в программе школьного курса Информатика и ИКТ вы изучали тему «Информационные сервисы сети Интернет». Я предлагаю вспомнить материал, выполнив следующее задание (на интерактивной доске путём перетаскивания объектов стилусом).
Задание (Приложение 1, слайд 1):
Распределить предложенные термины по группам: (для выполнения задания на интерактивной доске необходимо щёлкнуть стилусом по объекту, а затем щёлкнуть там, куда надо поместить этот объект).
(ученик выполняет задание на доске).
Учитель: Кто не согласен с таким распределением, поднимите руку? (если есть замечания, то исправляют).
Вы видите, как много разных возможностей предоставляет нам Интернет. И здесь перечислена только небольшая их часть. Сегодня мы продолжим знакомство с сервисами сети Интернет.
Представьте себе такую ситуацию: меня назначили руководителем группы по разработке проекта, членами которой являетесь вы, но возникли непредвиденные обстоятельства. Все вы неожиданно заболели, а до сдачи проекта осталось несколько дней. Что делать в такой ситуации? Как спасти проект? Как вы думаете? (ребята предлагают разные пути решения проблемы).
Молодцы! Действительно, проект спасти можно. Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами. Такие возможности реализуются посредством облачных технологий.
Сегодня мы с вами попробуем совместно создать проект-презентацию с использованием облачных технологий, но сначала давайте познакомимся, что такое облачные технологии.
Тема нашего урока – «Облачные технологии как информационные сервисы Интернет». (Приложение 1, слайд 2) Запишите её в опорном конспекте (учащиеся работают с опорным конспектом).
3. Лекция (сопровождается презентацией «Облачные технологии как сервис сети Интернет»).
Облачные технологии (вычисления) – это технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. (Приложение 1, слайд 3).
К основным видам облачных технологий относят:
Среди всех облачных технологий наиболее интересным для пользователей может быть сервис Google Docs (Документы Google). (Приложение 1, слайд 7) Он позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.
Для того чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs необходимо создать свой аккаунт. А что такое аккаунт? (Приложение 1, слайд 8) (показать, как в браузере Google Chrom выполнить вход аккаунт Google).
После того как вход в аккаунт Google выполнен, выполняется вход в Документы Google и перед вами откроется рабочий стол сервиса (осуществить вход в сервис Документы Google).
Условно его можно разделить на пять областей, укажем эти области в конспекте:
Что позволяет делать каждая область, у вас есть в опорном конспекте.
Чтобы создать новый документ в Документах Google необходимо при помощи меню: Создать указать необходимый вам тип документа (например: презентация).
Окно программы для создания презентаций в Документах Google содержит элементы, которые встречаются в программе Microsoft Power Point. Поэтому работать с данным сервисов достаточно просто.
У облачных технологий есть одна особенность. - Какая? Найдите в конспекте.
Руководитель группы, открывая для данного документа «совместный доступ» предоставляет другим пользователям возможность просматривать или редактировать его. В Документах Google предусмотрены три параметра видимости документов. Одним из параметров является «Частный».
Найдите в конспекте, что позволяет делать этот параметр видимости документов. Как понять, работаете ли вы в данный момент над документом совместно с другими или нет? Для этого в Документах Google предусмотрены специальные разноцветные маркеры, которые показывают место в документе, редактируемое тем или иным пользователем.
4. Практическая работа.
А сейчас мы как одна проектная группа совместно поработаем над презентациями на темы «Облачные вычисления» и «Облачные сервисы Google» (заранее создать для учащихся аккаунт Google, который будет прописан в инструкции к практической работе) (Приложение 2, Приложение 3).
Я как руководитель группы сделала первоначальный слайд и установила совместный доступ к ним. Ваша задача доработать эти презентации. Следуйте строго инструкции, которая лежит у компьютеров и у вас быстро всё получиться.
Кто справиться со своей работой садится на место и выполняет дополнительное задание по разгадыванию ребусов. (Приложение 1, слайд 9).
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось в результате. Я как руководитель группы организую просмотр наших проектов (организовать совместный просмотр получившихся презентаций).
5. Итоги урока. Рефлексия.
Спасибо за оценку урока. Я рада, что мы с вами смогли спасти наш проект. На этом урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.
Источники: Википедия Свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org
Презентация «Облачные технологии как сервисы сети Интернет». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.09.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 15104 |
Номер материала | 612 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: