Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Алгоритм 6 класс

Алгоритм 6 класс

  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • Познакомить с понятиями алгоритма, формой записи алгоритма;
  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей;
  • Научит учащихся правильно составлять и записывать алгоритмы в разных формах;
  • Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • Изучить понятия «алгоритм», «линейный алгоритм», «графический алгоритм», «блок-схема»;
  • Рассмотреть примеры алгоритмов в жизни человека;
  • Научить составлять алгоритмы;
  • Повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тип урока: урок - знакомство, изучение нового материала.
Методы обучения: беседа с применением игровой технологии.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Приборы и оборудования: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов, инструктивные карты для каждого учащегося.

План урока:

  • Организационный момент (1-2 мин).
  • Интеллектуальная разминка.(1-2 мин).
  • Постановка целей урока.(1-2 мин)
  • Изложение нового материала. (10-14 мин).
  • Закрепление материала. (7 мин)
  • Физкультминутка. (3 мин)
  • Практическая работа на компьютере. (5 мин)
  • Подведение итогов урока. (3 мин)
  • Д/З. (1-2 мин)

Ход урока

Перед уроком учитель загружает на компьютер каждого ученика задания 4 и 5.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Он для вас не новый, новым для вас будет только его название. Изучали мы его уже в 4 и 5 классах.
2. Интеллектуальная разминка.
Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (презентация) (Алгоритм).
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с алгоритмами, которые встречаются в нашей жизни.
Научитесь составлять алгоритмы и записывать их в различных формах.
3. Изложение нового материала..
Учитель излагает материал, демонстрируя рассказ презентацией.
- С алгоритмами вы встречаетесь каждый день.
Я на каждом уроке говорю вам алгоритм и вы его выполняете (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Приготовление уроков»). Каждый день вы себе планируете – это тоже алгоритм (учащиеся выполняют задания на карточках - алгоритм «Поход в магазин»). Решая задачу по математике, вы тоже составляете алгоритм решения.
Посмотрите на экран какие алгоритмы бывают!
Но подробно вы не задумываетесь, что такое алгоритм и как они правильно могут записываться.
Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
В своей карточке вы записываете это определение.
Существует несколько форм записи алгоритмов, их 3 (учащиеся заполняют таблицу в карточке).
4. Закрепление материала.
Задание 1 – учащимся предлагается составить алгоритм «Режим дня» (слайд 15-16).
Далее учащиеся выполняют задания на карточках и проверяют вместе с учителем на экране.
Задание 2.

sered2.gif
Задание 3.
5. Физкультминутка.
Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение на слайде 23)
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль поверх монитора. Повторяют 4-5 раз.
• Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз.
• Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль.
• Движения по диагонали в одну и другую стороны
• Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза.
• И, наконец, универсальное упражнение – посмотреть на указательный палец, который сначала удален от глаз на расстоянии 25-30 см, затем не сводя с пальца глаз приближается к кончику носа. По окончании посмотреть вдаль.
6. Практическая работа на компьютере.
Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе (слайд 24-31):
  • Бережливым быть умей,
    и по клавишам не бей,
    там учтите этот факт,
    электрический контакт.
  • Если где то заискрит,
    или что-нибудь дымит,
    время попусту не трать –
    нужно взрослого позвать.
    Ведь из искры знаем сами
    Возгореться может пламя.
  • Мышка может другом стать,
    коль ее не обижать.
    Дрессируй ее умело,
    не крути в руках без дела.
  • В куртках шубах и пальто,
    не приходит к нам никто.
    В грязной обуви, друзья,
    В кабинете быть нельзя.
  • Остальное всем известно:
    Чтоб не вскакивали с места
    Не кричали, не толкались,
    За компьютеры не дрались.
  • Начинать работу строго
    с разрешения педагога,
    И учтите: Вы в ответе,
    за порядок в кабинете.
  • Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо,
    Не бывает без проблем
    Даже с умной ЭВМ!
  • Если вводишь ты "ответ",
    а компьютер скажет "нет",
    по дисплею не стучи,
    лучше правила учи!

Выполняют задания 4 и 5 на компьютере.
Ответы: задание 4 – 2, 7, 4, 5, 1, 3, 6.
Задание 5 – 4, 6, 1, 5, 2, 3.
7. Д/З. §3.1, РТ: № 25 стр. 95 (слайд 33).
8. Итог урока.
Что такое алгоритм? Какие формы записи алгоритмов вы узнали?
Приведите примеры алгоритмов из жизни.
Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение о прошедшем уроке (слайд 34).

Использованные источники и литература:

  • Информатика: учебник для 6 класса, Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.
  • Информатика: методическое пособие для учителя для 5-7 класса, Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.
  • Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса, Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.
  • Интернет-ресурсы: www.yandex.ru, www.1september.ru.




dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «Алгоритм» (34 слайда)

Слайд 12
sered12.jpg


Слайд 16
sered16.jpg

save.png Материалы к уроку:

  1. Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT
  2. Конспект урока в формате .DOC
  3. Раздаточный материал к уроку в формате .DOC

Архив объемом 9,46 Mб (2-2-9-19.zip) можно скачать с narod.ru



30.09.2011
Скачать материал
Автор Середкина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 29.09.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 14509
Номер материала 626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы