Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
- формирование умений, носящих в современных условиях общенаучный общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развивать интерес к предметам путем выполнения разных заданий: практических и теоретических;
- установить связь информатики и физики;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.
Используемые технологии:
Информационно – коммуникационные технологии;
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Оборудование: интерактивный комплекс.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложения MS Office, ПО «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(Физика)».
Дидактический материал: презентация, карточки с заданиями.
I. Организационный момент.
(на экран выводится Слайд 1 с темой урока и проводится краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе(учитель информатики))
II. Вступительное слово учителя физики.
Слайд 2. На экране написано изречение:
«Человек, несомненно, сотворен чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…»
Блез Паскаль
Учитель обращает внимание ребят на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Б.Паскаля?
Учащиеся высказывают свое мнение, после чего учитель сообщает о темах из курса физики и информатики, используемых в ходе урока.
Слайд 3. Сообщение темы, целей и задач урока.
III. Актуализация знаний.
Слайд 4. (при выполнении этого и последующих заданий используется интерактивная доска).
Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.
1. I = UR | 2. U = IR | 3. U = I/R |
4. R = U/I | 5. I = U/R | 6. R = I/U |
(245)
Слайд 5.
Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять обозначения физической величины и единица ее измерения.
| l |
| U |
|
Р |
| A |
| Ом |
Слайд 6.
Выразите в СИ:
15 кОм =
0,024 МВ =
634 мА =
0,35 кВ =
Тренажер «Элементы цепи» (интерактив).
1-2 ученика у доски.
V. Работа в графическом редакторе Paint.
Слайд 7.
Задание:
Нарисуйте средствами графического редактора Paint схему изображенной электрической цепи.
Задание выполняется по вариантам. Ребята работают в группах по два человека.
Слайд 8. Варианты заданий
Слайд 9. При проверке заданий на экран выводятся готовые схемы.
V. Работа на интерактивной доске.
Учитель:
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи называется вольт – амперной характеристикой. Выражается обычно в виде графика или таблицы. Вам необходимо снять вольт – амперную характеристику для трех различных проводников и построить графики.
Вызываются по очереди три ученика к доске и строят графики.
Вывод: сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу.
Отвечают на вопросы:
1. Какой проводник обладает наибольшим сопротивлением?
2. Чему равно сопротивление каждого проводника?
V. Тестирование.
Самостоятельная работа ребят по вариантам. Проводится на фоне релаксирующей музыки. Слайд 10.
Каждому ученику раздается карточка-задание. При правильном ответе на вопросы первого варианта получается слово «график», а второго – «провод».
V. Работа за компьютером.
Слайд 11. Поиск информации.
Каждой группе(по 2 человека) дается вопрос по информатике, нужно самостоятельно найти на него ответ (ответы спрятаны на компьютере).
Слайды 12-19. Содержат ответы на вопросы с краткими комментариями.
VIII. Решение задач.
Слайды 21-34
Используется демонстрационный вариант заданий ГИА по физике.
Ребята решают задачи из блока А и В. Объясняя свои ответы. Задания выводятся на экран. Каждое задание содержит и правильный ответ.
IX. Рефлексия.
• Что удалось на уроке?
• Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?
• Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?
Заключительное слово учителя.
Мы сегодня вспоминали ученых, чьи имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в историю научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, виды механического движения, использовали сетевые технологии.
Но как сказал Сократ «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Следуя совету Сократа, я предлагаю вам следующее домашнее задание.
X. Домашнее задание.
Найти и решить две задачи: одну на «Электрические явления», а другую на «Механическое движение».
Объявляются оценки за урок.
Дополнительно:
Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 35 слайдов, который можно скачать.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.06.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 4539 |
Номер материала | 723 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: