Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Задачи урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. Объявление темы, цели и задач урока. | Конспект. Записать тему урока в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний: Что называется уравнением? | Ответы: Уравнение это равенство, содержащее переменную. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что называется корнем уравнения? | Корень уравнения, это значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что значит «решить уравнение»? | Найти его корень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие способы решения уравнения вы знаете? | С помощью тождественных преобразований и графическим способом. Для уравнений определенного типа. При нахождении корня уравнения графическим способом вероятна большая погрешность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие способы мы можем применить на уроке информатики? | Графический, с помощью электронных таблиц Excel. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме графического метода, есть численный метод, применяемый в информатике. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нового материала. (объяснение сопровождается презентацией) | Конспект. Этапы метода половинного деления:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Работа с готовой блок-схемой. (Приложение №1) Задача 1. Найти решение уравнения на отрезке [0;1], с точностью e = 0,2. | Конспект. Два ученика реализуют решение уравнения с помощью электронных таблиц Excel и с помощью среды разработки Pascal (для проверки полученного результата) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение: a = 0, b = 1.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Компьютерный эксперимент: | Индивидуальная работа за компьютерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное решение уравнений с помощью электронных таблиц Excel | Задание из учебника «Информатика и ИКТ», автор Н.Д. Угринович Глава 1, п.1.3.4. стр 44 (Приложение 4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенное решение уравнений с помощью среды разработки Lazarus | Задание из учебника «Информатика и ИКТ», автор Н.Д. Угринович | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Проверка качества усвоения учебного материала. | Визуально проверить выполнение заданий на ПК. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия учащихся. | Д/З Найти решение уравнения графическим методом и методом половинного деления: на [-3;-2] с точностью 0,2 (ответ -2,36) на [1;2] с точностью 0,2 (ответ 1,6) |
Использованная литература:
Дополнительно:
Отличительная особенность урока в том, что решение уравнения учащиеся получают с помощью различных средств (просчитывают самостоятельно по блок-схеме, с помощью Excel, Pascal, Lazarus), что должно способствовать развитию познавательного интереса к предмету. В методическую разработку включены презентация к уроку и приложения с заданиями и программными кодами:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 28.11.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 9023 |
Номер материала | 729 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: