Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Форма: командная игра.
Цель: Систематизировать информацию по истории письменности, развивая творческий потенциал учащихся.
Задачи:
Оборудование:
Проектор, компьютер, карточки с заданиями для команд, логические игры, презентации.
Аннотация мероприятия
Мероприятие проводится в рамках долговременного проекта «История письменности» и является одним из промежуточных этапов.
Мероприятие проходит в интерактивном классе. Команды рассаживаются за круглыми столами.
Из старшеклассников формируется жюри. Результаты конкурсов фиксируются в таблице результатов.
Игра состоит из десяти заданий. Количество баллов за задания определяется уровнем их сложности.
Мероприятие проводится в течение двух уроков.
План мероприятия:
Ход мероприятия
Домашнее задание
Каждая команда готовит сообщение об одном из носителей информации, обратив внимание на его достоинства и недостатки. За несколько дней до игры капитаны вытягивают карточки с названием конкретного носителя информации: камень, папирус, глиняная табличка, бумага, флэш-носитель. Изображение соответствующего носителя информации отображается на интерактивной доске во время выступления.
Время: 10 минут.
Количество баллов: от 5 до 10
Конкурс «Расшифруй рисунки первобытного художника»
На экран выводится фотография наскального рисунка. Команде даётся время на обсуждение. Представитель команды озвучивает версию: какую информацию хотел передать данным рисунком первобытный художник.
Время: 10 минут.
Количество баллов: от 5 до 10
Конкурс «Восстанови историческую справедливость»
Командам предлагаются тексты с пропущенными понятиями. Используя слова для справок, ребята должны восстановить текст в первоначальном варианте.
Время: 5 минут.
Количество баллов: Тексты проверяет жюри. Количество баллов соответствует количеству правильно вставленных понятий.
Биологический конкурс «Циперус-папирус»
Командам предлагается ответить на 4 вопроса о циперусе-папирусе. Проверяются знания о папирусе как о растении, из которого изготавливались древние носители информации.
Время: 5 минут.
Количество баллов: Карточки проверяет жюри. Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.
Конкурс «Восстанови алгоритм»
Команды получают карточки с этапами процесса изготовления папируса. Команды должны разложить их в правильном порядке.
Время: 5 минут.
Количество баллов: от 5 до10
Викторина «Древний Египет»
Викторина организована в виде интерактивной компьютерной презентации по вопросам проект «История письменности» рабочей тетради по информатике Л.Л.Босовой. В зависимости от сложности вопроса команды либо писали ответы и потом озвучивали их, либо давали развёрнутый ответ.
Время: 20 минут.
Количество баллов: Простые вопросы оценивались в 1 балл, сложные в три балла.
Логическая компьютерная игра «Фараон»
Для прохождения игры требуется один представитель от команды. Игра демонстрируется на экране. Команды болеют за своих участников.
Время зависит от хода игры. (15 минут)
Количество баллов: Количество баллов зависело от количества ходов, за которые был пройден уровень игры. Наибольшее количество баллов получала команда с минимальным числом ходов. Каждая команда участвовала в двух уровнях. Баллы суммировались.
Конкурс «Анаграммы»
Команды получают карточки с зашифрованными понятиями из курса информатики и истории.
Время: 5 минут.
Количество баллов: Количество баллов равно числу правильно разгаданных понятий.
Конкурс «Наборщик»
Из букв основополагающего слова информатики «информация» команды составляют новые слова.
Время: 5 минут.
Количество баллов: Равно количеству придуманных слов
Логическая компьютерная игра «Собери мозаику»
Игра проводится при наличии времени. Для прохождения игры требуется один представитель от команды. Игра демонстрируется на экране. Команды болеют за своих участников.
Каждой команде отводится регламент времени – 2 минуты.
Количество баллов в данной игре определяется числом оставшихся фрагментов мозаики. Вычитается из общего количества баллов.
Время: 10 минут
Оценочный лист
Задания | Команды | |||||
Комета | Лига непобедимых | Аврора | Голубые береты | Воины знаний | ||
ВИКТОРИНА ЕГИПЕТ | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
Итог викторины | ||||||
Расшифруй рисунки первобытного художника | ||||||
Восстанови историческую справедливость | ||||||
Циперус-папирус | ||||||
Восстанови алгоритм | ||||||
Логическая игра ФАРАОН | ||||||
Анаграммы | ||||||
Логическая игра | ||||||
Наборщик | ||||||
Общий итог |
Использованные источники и литература:
Приложения:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.11.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5002 |
Номер материала | 741 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: