ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Современные представления об эволюции органического мира
ФИО (полностью)
Володина Ольга Александровна
Место работы
МБОУ Сатинская СОШ
Должность
учитель
Предмет
биология
Класс
9
Тема и номер урока в теме
5 урок в теме «Учение об эволюции»
Базовый учебник
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2011, - 240 с.: ил
Тип урока:
урок усвоения новых знаний.
Цель:
изучить важнейшие понятия синтетической теории эволюции
Задачи урока:
предметные:
дать понятие о популяции как элементарной единице эволюции, разъяснить важнейшие понятия синтетической теории эволюции, показать роль СТЭ в разработке основных вопросов микроэволюции.
метапредметные:
развитие навыков работы с информацией – извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать; развитие исследовательских учебных действий; развитие коммуникативной компетенции.
личностные:
формирование мотивации учения; осознание возможностей самореализации; формирование общекультурной идентичности;
Требования
ФГОС ООО
формирование целостной научной картины мира, освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.
Предполагаемые результаты обучения:
Формы организации учебной деятельности:
личностные: формирование ответственного отношения к учению, осознание возможностей самореализации; осознание роли российских учёных в развитии данной области науки;
метапредметные: развитие навыков работы с ЭОРами, развитие умения работать в группах;
предметные: формирование понятия о популяции как элементарной единице эволюции, развитие знаний об элементарном материале и элементарных факторах эволюции, осознание роли СТЭ в разработке основных вопросов микроэволюции.
индивидуальная, фронтальная, групповая
Образовательные технологии, применяемые на уроке:
обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
объяснение, беседа, метод демонстраций, метод упражнений, практический метод, исследовательский метод.
Методы познания:
анализ, синтез, сравнение,
Оборудование, средства обучения:
компьютеры, медиапроектор, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
2
3
4
5
1
Организационный
Приветствие учащихся, фик-сация отсутствующих, про-верка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
Приветствие учителя, рапорт дежурного, запись темы урока в тетради.
2
2
Актуализация знаний
Предлагает вспомнить, что Дарвин считал движущими силами эволюции.
Подводит итоги выполненной работы.
Выполняют контрольный модуль движущие силы эволюции.
Участвуют в обсуж-дении результатов выполнения задания
10
3
Усвоение новых знаний
Физкультминутка
Беседа: что мы называем популяцией, примеры популяций.
Объяснение популяционной концепции эволюции.
Организует выполнение упражнений и следит за правильностью их выполнения.
Постановка проблемы: со времени создания эволюционной теории Ч.Дарвиным было накоплено большое количество научных знаний в области биологии, совершены научные открытия. Изменилась ли эволюционная теория?
Для решения проблемы разбивает класс на группы по 3 человека.
Корректирует выводы учащихся.
Участвуют в беседе.
Записывают новые термины в тетради, составляют схему образования новых популяций и видов.
Выполняют упражнения.
Работают с информацион-ным модулем «Синтетическая теория эволюции, её постулаты»,
Формулируют вывод.
8
2
8
4
Первичная проверка понимания
Организует беседу о важнейших понятиях СТЭ. Демонстрирует интерактивные схемы: «Современная теория эволюции» и «Элементарные факторы эволюции»
Участвуют в беседе, озвучивают схемы.
5
5
Первичное закрепление знаний
Организует работу с практическим модулем «Синтетическая теория эволюции, её постулаты» (в группах по 3 человека).
Работают с модулем.
5
6
Домашнее задание
Записывает на доске домашнее задание: § 38, задания на с.143, проводит инструктаж по его выполнению.
Записывают в дневники домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению.
3
7
Подведение итогов занятия
Даёт общую оценку работы класса, выставляет в журнал оценки учащимся.
Подают дневники для выставления оценок.
2
Приложение к плану-конспекту урока по теме:
«Современные представления об эволюции органического мира»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Современная теория эволюции.
Интернет ресурс.
Интерактив-ная схема
2
Элементарные факторы эволюции.
Интернет ресурс.
Интерактив-ная схема
3
Движущие силы эволюции
Интернет ресурс.
Контрольный модуль
http://fcior.edu.ru/card/9110/dvizhushie-sily-evolyucii.html
4
Синтетическая теория эволюции, ее постулаты
Интернет ресурс.
Информационный модуль
http://fcior.edu.ru/card/12629/sinteticheskaya-teoriya-evolyucii-ee-postulaty.html
5
Синтетическая теория эволюции, ее постулаты
Интернет ресурс.
Практический модуль
http://fcior.edu.ru/card/13808/sinteticheskaya-teoriya-evolyucii-ee-postulaty.html
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок по биологии в 9 классе
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 21.11.2017 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 12223 |
Номер материала | MA-072286 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: