Конспект занятия внеурочной
деятельности по курсу «Час читателя» в 3 классе по рассказу В.Ю. Драгунского «Где
это видано, где это слыхано…» Театрализация.
Цели: ввести учащихся в художественный
мир рассказа и помочь им
осмыслить текст.
Задачи:
обучающие
- учить внимательно читать и
анализировать рассказ;
- способствовать проникновению в
смысловое содержание текста;
развивающие
- развивать умения осуществлять
анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных знаний и
информации из текста;
- содействовать развитию внимания,
памяти, мышления;
- формировать читательскую
грамотность у детей с применением приема театрализации;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные
- принимать участия в театрализации;
- развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к окружающим.
Универсальные учебные
действия
Познавательные: построение логической цепи
рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
извлечение необходимой информации из
прочитанного текста;
преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
находить ответы на вопросы в тексте;
умения работать в группе,
распределять роли.
Регулятивные:
учиться работать по предложенному
учителем плану;
оценивать себя, границы своего знания
и незнания.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме;
работать в группе, слушать
собеседника, излагать своё мнение и вести диалог.
Личностные:
нравственно-этическое оценивание
усваиваемого материала;
развитие доброжелательности, доверия
и внимательности к окружающим.
Инсценирование отрывка из произведения Виктора
Юзефовича Драгунского «Где это видано, где это слыхано» (в сокращении)
Объявляется название
инсценировки
I акт – ПЕРЕМЕНА
Звенит звонок
(музыка)
Голоса детей (музыка)
На сцене показывается отрывок перемены.
Читает ведущий
На перемене
подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся:
- Дениска, а ты
сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они
были сатириками. Хочешь?
- Я всё хочу! Только
ты объясни: что такое сатирики?
- Видишь ли, у нас
есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить.
Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует
отрезвляюще.
-Как это
«отрезвляюще»?
(Люся засмеялась)
- Это так говорится:
«Отрезвляюще». А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет
неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не
хочешь – отказывайся!
- Ладно уж, давай!
- А у тебя партнер
есть?
- Нету.
- Как же ты без
товарища живешь?
- Товарищ у меня
есть, Мишка. А партнёра нету.
(Люся улыбнулась)
- Это почти одно и
то же. А он музыкальный, Мишка твой?
- Нет, обыкновенный.
- Петь умеет?
- Очень тихо. Но я
научу его петь погромче, не беспокойся.
(Люся обрадовалась)
- После уроков
притащи его в малый зал, там будет репетиция!
Хорошо!
(Звучит веселая
музыка)
Ведущий
И я со всех ног
пустился искать Мишку.
II
акт – СТОЛОВАЯ
(На сцене появляется
буфет, за столом сидит Мишка и ест).
Читает ведущий
Мишка был в буфете
и ел сардельку.
- Мишка, (У-У) хочешь быть сатириком?
- Погоди, дай
доесть.
Читает ведущий
Я стоял и смотрел,
как он ест. Он держал сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка
трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.
И я не выдержал и
сказал тетё Кате:
- Тетя Катя, дайте,
пожалуйста, тоже сардельку, поскорее.
- Вот, милый, возьми!
- Спасибо!
Ведущий читает
И вот я тоже взял
свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть её, и из неё брызгал
горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели
друг на дружку, и улыбались.
А потом я ему
рассказал, что мы будем сатириками, и он согласился.
(Дети уходят со
сцены)
Звучит веселая музыка
во время которой происходит смена декораций на сцене.
Появляются дети и
учитель музыки.
III акт – РЕПЕТИЦИЯ
Читает ведущий
После уроков мы
поспешили в малый зал на репетицию. Там уже сидела наша октябрятская вожатая
Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого. Очень не красивый,
с маленькими ушами и большущими глазами.
- Вот и они,
познакомьтесь, пожалуйста! Это наш школьный поэт – Андрей Шестаков.
- Здорово!
- Здорово!
- Это что,
исполнители, что ли?
- Да!
- Неужели ничего не
было, что-нибудь…. По…..?
- Как раз то, что
требуется!
Читает ведущий
Но тут пришла наш
учитель пения – Лидия Юрьевна. Она сразу подошла к роялю.
- Ну-с, начинаем!
(пробует играть на рояле)
- А где стихи?
- А вот!
- Я взял размер и
припев у Маршака из сказки «Об ослике, дедушке и внуке», «Где это видано, где
это слыхано»
- Угу, хорошо. Ну,
читай вслух.
- Папа у Васи силен в
математике,
Учится папа за Васю
весь год.
Где это видано, где
это слыхано,-
Папа решает, а Вася
сдаёт?!
(смех детей)
-Мелом расчерчен
асфальт на квадратики
Манечка с Танечкой
прыгают тут.
Где это видано, где
это слыхано,-
В классы играют, а в
класс не идут?!
(смех детей)
- Ничего, ничего, не
плохо!
- Ну, а музыка будет
самая простая! (Учитель подбирает музыку)
- Ну, что- нибудь в
этом роде!
(Учитель играет и
напевает всю песню!)
- Ну, а кто наши
исполнители?
- Вот, эти ребята!
- Ну, что ж, у Миши
довольно хороший слух. Правда, Дениска поёт не очень верно !
- Зато громко!
- Ну, и прекрасно!
Давайте репетировать!
(звучит музыка песни)
Ведущий читает
И мы начали
повторять эти стихи под музыку и повторяли их, наверное, раз пятьдесят или
тысячу! Я очень громко орал и все меня успокаивали и делали замечания, но я
пел, только громко! Я не хотел петь потише, потому, что настоящее пение - это
именно тогда, когда громко!
(Все уходят со сцены).
IV акт – ВЫСТУПЛЕНИЕ
Читает ведущий
- И вот однажды,
когда я пришел в школу, я увидел объявление:
(Дениска подходит к
нему и читает:)
ВНИМАНИЕ
Сегодня на большой
перемене в малом зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского
Сатирикона»! Исполняет дует малышей! На злобу дня! Приходите все!
Читает ведущий
И во мне сразу
что-то ёкнуло! Я сразу побежал искать Мишку!
- Ну, сегодня
выступаем!
- Неохота мне
выступать!
- Как – неохота? Вот
так раз! Ведь мы же репетировали! А как же Люся и Лидия Юрьевна? Андрюшка? А
ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один?
- Ты что, обалдел,
что ли? Людей подводить?
- У меня, кажется,
живот болит.
- Это со страху. У
меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь!
Читает ведущий
Но Мишка всё равно
был какой-то задумчивый. (Звенит звонок)
На большой
перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади,
потому что у меня тоже пропало желание выступать.
(Подбегает Люся)
- Вот, вы где! А, ну,
идемте скорее!
Читает ведущий
Но, у меня ноги были
мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился. В зале
было огорожено место около рояля. А вокруг столпились ребята из всех классов.
(Люся объявляет)
- Начинаем
выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея
Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!
(Звучат аплодисменты)
(Звучит музыка песни)
(Мишка выкидывает
левую руку в сторону и молчит, Дениска тоже молчит).
(Лидия Юрьевна начала
снова)
(Мишка откидывает
левую руку в сторону и запел)
(Дениска подхватывает
и прокричал 2 строчки).
(Смех детей)
(Звучит музыка
дальше, а Мишка опять начинает петь сначала, Дениска тоже допел).
(В зале тихо)
(Звучит музыка песни,
а Мишка в третий раз поет одно и то же, а Дениска заорал со страшной силой свои
слова).
Музыка
останавливается.
- Мишка, ты, видно,
совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про
девчонок!
- Без тебя знаю!
Пожалуйста, Лидия Юрьевна, дальше!
(Звучит музыка песни)
(Мишка как нив чем не
бывало заголосил в четвертый раз) (Слышится смех)
(Дениска, пока суд да
дело, докрикивает то же)
(Сильный смех в
зале)(Музыка затихает)
(Из толпы пробирается
Люся, хватает Мишку за руку и тащит к себе, крича:
- Дениска! Пой
один! Не подводи! Музыка! И!..
(Звучит опять музыка
песни и Дениска откидывает левую руку в сторону и неожиданно завопил:
Папа у Васи силен в
математике,
Учится папа за Васю
весь год.
(Сильный смех) (Можно
включить запись готовую)
Читает ведущий
Я даже плохо
помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. Я даже удивляюсь, что не
умер от этой проклятой песни, если бы в это время не зазвенел звонок. (Звенит
звонок)
Не буду я больше
сатириком!
Все исполнители
выходят на сцену.
(Ведущий объявляет исполнителей
ролей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.