Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытое занятие внеурочной деятельности в 3 классе по курсу "Час читателя"

Открытое занятие внеурочной деятельности в 3 классе по курсу "Час читателя"

Скачать материал

 

Конспект занятия внеурочной деятельности  по курсу «Час читателя» в 3 классе по рассказу В.Ю. Драгунского «Где это видано, где это слыхано…» Театрализация.

Цели: ввести учащихся в художественный мир рассказа и помочь им

           осмыслить текст.             

Задачи:

обучающие

- учить внимательно читать и анализировать рассказ;

- способствовать проникновению в смысловое содержание текста;

развивающие

- развивать умения осуществлять анализ собственных знаний на основе     сопоставления своих первичных знаний и  информации из текста;

- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

- формировать читательскую грамотность у детей с применением приема театрализации;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные

- принимать участия в театрализации;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

 

Универсальные учебные действия

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

извлечение необходимой информации из прочитанного текста;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

находить ответы на вопросы в тексте;

умения работать в группе, распределять роли.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану;

оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, слушать собеседника, излагать своё мнение и вести диалог.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

 

Инсценирование отрывка из произведения Виктора Юзефовича Драгунского «Где это видано, где это слыхано» (в сокращении)

Объявляется название инсценировки

I акт – ПЕРЕМЕНА

Звенит звонок (музыка)

Голоса детей (музыка) На сцене показывается отрывок перемены.

Читает ведущий

На перемене подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся:

- Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатириками. Хочешь?

- Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики?

- Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

 -Как это «отрезвляюще»?

(Люся засмеялась)

 - Это так говорится: «Отрезвляюще». А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

 - Ладно уж, давай!

 - А у тебя партнер есть?

 - Нету.

- Как же ты без товарища живешь?

- Товарищ у меня есть, Мишка. А партнёра нету.

(Люся улыбнулась)

 - Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

 - Нет, обыкновенный.

 - Петь умеет?

 - Очень тихо. Но я научу его петь погромче, не беспокойся.

 (Люся обрадовалась)

 - После уроков притащи его в малый зал, там будет репетиция!

Хорошо!

(Звучит веселая музыка)

Ведущий

И я со всех ног пустился искать Мишку. 

 

II акт – СТОЛОВАЯ

(На сцене появляется буфет, за столом сидит Мишка и ест).

Читает ведущий

Мишка был в буфете и ел сардельку.

- Мишка, (У-У) хочешь быть сатириком?

 - Погоди, дай доесть.

Читает ведущий

Я стоял и смотрел, как он ест. Он держал сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.

И я не выдержал и сказал тетё Кате:

- Тетя Катя, дайте, пожалуйста, тоже сардельку, поскорее.

- Вот, милый, возьми!

 - Спасибо!

Ведущий читает

И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть её, и из неё брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.

А потом я ему рассказал, что мы будем сатириками, и он согласился.

(Дети уходят со сцены)

Звучит веселая музыка во время которой происходит смена декораций на сцене.

Появляются дети и учитель музыки.

 

 

III акт – РЕПЕТИЦИЯ

Читает ведущий

После уроков мы поспешили в малый зал на репетицию. Там уже сидела наша октябрятская вожатая Люся,  и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого. Очень не красивый, с маленькими ушами и большущими глазами.

 - Вот и они, познакомьтесь, пожалуйста! Это наш школьный поэт – Андрей Шестаков.

 - Здорово!

- Здорово!

 - Это что, исполнители, что ли?

- Да!

 - Неужели ничего не было, что-нибудь…. По…..?

 - Как раз то, что требуется!

Читает ведущий

Но тут пришла  наш учитель пения – Лидия Юрьевна. Она сразу подошла к роялю.

- Ну-с, начинаем! (пробует играть на рояле)

 - А где стихи?

 - А вот!

 - Я взял размер и припев у Маршака из сказки «Об ослике, дедушке и внуке», «Где это видано, где это слыхано»

 - Угу, хорошо. Ну, читай вслух.

- Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано,-

Папа решает, а Вася сдаёт?!

(смех детей)

 -Мелом расчерчен асфальт на квадратики

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано,-

В классы играют, а в класс не идут?!

 (смех детей)

- Ничего, ничего, не плохо!

 - Ну, а музыка будет самая простая!  (Учитель подбирает музыку)

 - Ну, что- нибудь в этом роде!

(Учитель играет и напевает всю песню!)

 - Ну, а кто наши исполнители?

 - Вот, эти ребята!

 - Ну, что ж, у Миши довольно хороший слух. Правда, Дениска поёт не очень верно !

- Зато громко!

- Ну, и прекрасно! Давайте репетировать!

(звучит музыка песни)

Ведущий читает

И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторяли их,  наверное, раз пятьдесят или тысячу! Я очень громко орал и все меня успокаивали  и делали замечания, но я пел, только громко! Я не хотел петь потише, потому, что настоящее пение - это именно тогда, когда громко!

(Все уходят со сцены).

 

 

IV акт – ВЫСТУПЛЕНИЕ

Читает ведущий

- И вот однажды, когда я пришел в школу, я увидел объявление:

(Дениска подходит к нему и читает:)

ВНИМАНИЕ

Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского Сатирикона»! Исполняет дует малышей! На злобу дня! Приходите все!

Читает ведущий

И во мне сразу что-то ёкнуло! Я сразу побежал искать Мишку!

- Ну, сегодня выступаем!

 - Неохота мне выступать!

- Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали! А как же Люся и Лидия Юрьевна? Андрюшка? А ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один?

 - Ты что, обалдел, что ли? Людей подводить?

- У меня, кажется, живот болит.

 - Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь!

Читает ведущий

Но Мишка всё равно был какой-то задумчивый. (Звенит звонок)

На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже пропало желание выступать.

(Подбегает Люся)

- Вот, вы где! А, ну, идемте скорее!

Читает ведущий

Но, у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился. В зале было огорожено место около рояля. А вокруг столпились ребята из всех классов.

(Люся объявляет)

 - Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

(Звучат аплодисменты)

(Звучит музыка песни)

(Мишка выкидывает левую руку в сторону и молчит, Дениска тоже молчит).

(Лидия Юрьевна начала снова)

(Мишка откидывает левую руку в сторону и запел)

(Дениска подхватывает и прокричал 2 строчки).

(Смех детей)

(Звучит музыка дальше, а Мишка опять начинает петь сначала, Дениска тоже допел).

(В зале тихо)

(Звучит музыка песни, а Мишка в третий раз поет одно и то же, а Дениска заорал со страшной силой свои слова).

Музыка останавливается.

 - Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

- Без тебя знаю! Пожалуйста, Лидия Юрьевна, дальше!

(Звучит музыка песни)

(Мишка как нив чем не бывало заголосил в четвертый раз) (Слышится смех)

(Дениска, пока суд да дело, докрикивает то же)

(Сильный смех в зале)(Музыка затихает)

(Из толпы пробирается Люся, хватает Мишку за руку и тащит к себе, крича:

  - Дениска! Пой один! Не подводи! Музыка! И!..

(Звучит опять музыка песни и Дениска откидывает левую руку в сторону и неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

(Сильный смех) (Можно включить  запись готовую)

Читает ведущий

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. Я даже удивляюсь, что не умер от этой проклятой песни, если бы в это время не зазвенел звонок. (Звенит звонок)

Не буду я больше сатириком!

Все исполнители выходят на сцену.

 

(Ведущий объявляет исполнителей ролей)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие внеурочной деятельности в 3 классе по курсу "Час читателя""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Час читателя" в 3 классе. Данный материал содержит театрализацию в 4 актах по произведению В.Драгунского "Где это видано, где это слыхано...", которое входит в программу литературного чтения УМК "Перспектива" Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградова Л.А.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 465
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Челышева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Челышева Елена Николаевна
    Челышева Елена Николаевна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18660
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции