Учитель: Лобцева Ольга Васильевна
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Повернитесь друг к другу, пожмите руку, пожелайте удачи на уроке.
(на столах шкала успеха)
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года этот отрывок?
- Почему вы так решили?
- Вы любите зиму?
- Чем она вам нравится?
(игры в снежки, катание с горы, на лыжах, коньках, лепка снеговика, Новый год)
- Очень хорошо, давайте поиграем в снежки.
Словарная работа.
Игра «Попади в цель»
На таблице словарные слова с пропущенными гласными. Внизу снежки с буквами. Нужно попасть в цель, т.е. вставить пропущенную букву. Аплодируйте за правильно вставленную букву, за первый маленький успех.
Л…сица д…журный
Яг…да с…рока
Р.…бочий в…рона
П…тух к…пуста
а о и о е е о а о
Чистописание.
- Пока мы с вами играли в снежки, к вам на столы опустились снежинки. Возьмите их в руки, посмотрите, что на них написано?
- Откройте тетради, запишите число, выполните это упражнение.
- Составьте из слов в упражнении предложение.
Актуализация знаний.
- Что такое предложение? (слайд 1, 2)
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? (слайд 3)
- Запишем это предложение. Комментирует Лиза.
5. Введение в тему урока.
- О ком говорится в предложении?
- Какой вопрос поставим к этому слову? (кто?)
- Подчеркните одной чертой.
- Что говорится о ребятах?
- Какой вопрос зададим к этому слову? (что делают?)
- Подчеркните двумя чертами.
- Что мы с вами выделили в предложении? (главные члены) (слайд 4)
- У каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть имя. Может вы мне подскажете, как их зовут. (подлежащее и сказуемое) (слайд 4)
Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока подлежащее и сказуемое.
Сегодня мы будем находить главные члены в предложениях, и называть их. Это самое важное на уроке.
Работа по таблице. (слайд 5)
- Давайте попробуем составить свои правила, обобщив ваши знания.
* Подлежащее это - ……………………….
* Сказуемое это - ……………………………
Работа с правилом в учебнике.
- Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
Составление и запись предложения. Разбор с комментированием.
- Выпал снег, ударили морозы, а что происходит с птицами? (улетают)
- Все улетают? Какие птицы остаются, скажите одним словом.
- Легко ли живётся птицам, которые не улетают?
- Почему?
- Как вы им можете помочь? (слайд 6)
- Составьте предложение по картинке. Запишите.
- Разберите. (разбор с комментированием)
10. Физминутка. (слайд 7)
Работа по карточкам (диффиринцированно)
3 варианта (1вариант – для слабых, 2,3 – для сильных)
- Пока мы с вами отдыхали, к нам гость пожаловал.
- Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? (снегирь)
- Почему его так называют?
Посмотрите, он вам принёс конверт, а в нём карточки с заданиями. Выполните работу на карточках и положите их на край стола.
Составление предложений из слов.(слайд 8)
- А теперь отправимся с вами кататься с горки и прыгать через трамплин.
- Составьте, запишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Проверяем.
Работа по учебнику. Упр. №
Д/з (Слайд 9)
Итог урока:
- Какую тему урока мы сегодня с вами рассматривали?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какой вопрос отвечает сказуемое?
(слайд 10) – Молодцы!
Оценки.
- А в какую зимнюю игру мы с вами ещё не играли сегодня на уроке? (лепка снеговика)
- Я вам хочу подарить снеговиков. Но чего-то у них не хватает? (рта)
Ребята. Если вам было на уроке интересно дорисуйте улыбку, а если нет- дорисуйте грустное лицо.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Повернитесь друг к другу, пожмите руку, пожелайте удачи на уроке.
(на столах шкала успеха)
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, о каком времени года этот отрывок?
- Почему вы так решили?
- Вы любите зиму?
- Чем она вам нравится?
(игры в снежки, катание с горы, на лыжах, коньках, лепка снеговика, Новый год)
- Очень хорошо, давайте поиграем в снежки.
Словарная работа.
Игра «Попади в цель»
На таблице словарные слова с пропущенными гласными. Внизу снежки с буквами. Нужно попасть в цель, т.е. вставить пропущенную букву. Аплодируйте за правильно вставленную букву, за первый маленький успех.
Л…сица д…журный
Яг…да с…рока
Р.…бочий в…рона
П…тух к…пуста
а о и о е е о а о
Чистописание.
- Пока мы с вами играли в снежки, к вам на столы опустились снежинки. Возьмите их в руки, посмотрите, что на них написано?
- Откройте тетради, запишите число, выполните это упражнение.
- Составьте из слов в упражнении предложение.
Актуализация знаний.
- Что такое предложение? (слайд 1, 2)
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? (слайд 3)
- Запишем это предложение. Комментирует Лиза.
5. Введение в тему урока.
- О ком говорится в предложении?
- Какой вопрос поставим к этому слову? (кто?)
- Подчеркните одной чертой.
- Что говорится о ребятах?
- Какой вопрос зададим к этому слову? (что делают?)
- Подчеркните двумя чертами.
- Что мы с вами выделили в предложении? (главные члены) (слайд 4)
- У каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть имя. Может вы мне подскажете, как их зовут. (подлежащее и сказуемое) (слайд 4)
Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока подлежащее и сказуемое.
Сегодня мы будем находить главные члены в предложениях, и называть их. Это самое важное на уроке.
Работа по таблице. (слайд 5)
- Давайте попробуем составить свои правила, обобщив ваши знания.
* Подлежащее это - ……………………….
* Сказуемое это - ……………………………
Работа с правилом в учебнике.
- Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
Составление и запись предложения. Разбор с комментированием.
- Выпал снег, ударили морозы, а что происходит с птицами? (улетают)
- Все улетают? Какие птицы остаются, скажите одним словом.
- Легко ли живётся птицам, которые не улетают?
- Почему?
- Как вы им можете помочь? (слайд 6)
- Составьте предложение по картинке. Запишите.
- Разберите. (разбор с комментированием)
10. Физминутка. (слайд 7)
Работа по карточкам (диффиринцированно)
3 варианта (1вариант – для слабых, 2,3 – для сильных)
- Пока мы с вами отдыхали, к нам гость пожаловал.
- Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? (снегирь)
- Почему его так называют?
Посмотрите, он вам принёс конверт, а в нём карточки с заданиями. Выполните работу на карточках и положите их на край стола.
Составление предложений из слов.(слайд 8)
- А теперь отправимся с вами кататься с горки и прыгать через трамплин.
- Составьте, запишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Проверяем.
Работа по учебнику. Упр. №
Д/з (Слайд 9)
Итог урока:
- Какую тему урока мы сегодня с вами рассматривали?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какой вопрос отвечает сказуемое?
(слайд 10) – Молодцы!
Оценки.
- А в какую зимнюю игру мы с вами ещё не играли сегодня на уроке? (лепка снеговика)
- Я вам хочу подарить снеговиков. Но чего-то у них не хватает? (рта)
Ребята. Если вам было на уроке интересно дорисуйте улыбку, а если нет- дорисуйте грустное лицо.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 17.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2953 |
Номер материала | 7314 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: